Автомобиль "Победа": 16000 руб.
Зарплата железнодорожника в месяц: 739 руб.
Сыр голландский (кг.): 32 руб.
Водка (бутылка): 27 руб. 50 коп.
Путёвка в пионерский лагерь: 150-200 руб.
В 1920-е годы СССР получает право совместного использования с Норвегией угольных шахт на островах архипелага Шпицберген. В 1931 году создаётся трест "Арктикуголь", задачей которого являлась добыча угля и снабжение им населённых пунктов Мурманской и Архангельской областей, а также судов Северного военно-морского флота. Из Советского Союза на архипелаг прибывают сотни рабочих, которым поначалу выплачивали зарплату норвежскими кронами, но с 1932 года впервые вводятся собственные местные деньги для использования в магазинах, принадлежащих тресту. Такой расчёт позволял оградить советских граждан от иностранной валюты и предотвратить её ввоз на территорию СССР. С 1950-х годов по возвращении на родину рабочие получали остаток денежных средств в виде сертификатов и чеков Внешпосылторга.
В 1948 году Министерство Угольной Промышленности Западных районов СССР и Министерство Угольной Промышленности Восточных районов СССР были объединены в единое Министерство Угольной Промышленности, куда вошёл трест "Арктикуголь". Выпуск талонов треста с новыми надписями состоялся только в 1951 году.
Талоны 1951 года имели все признаки настоящих денежных знаков: белое поле с одной стороны с указанием даты и красочное оформление основной части. Содержались надписи: "СССР Министерство Угольной Промышленности", "Государственный трест "АРКТИКУГОЛЬ"", "ТАЛОН на право получения товаров в магазинах рудников треста "Арктикуголь" на острове Шпицберген на сумму ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РУБЛЕЙ", "никакие заявления об утере не принимаются". На обороте фигурные виньетки и цифры номинала.