Автомобиль ГАЗ-12 (ЗИМ): 40000 руб.
Автомобиль "Москвич": 9000 руб.
Хлеб белый (шт.): 2 руб. 50 коп.
Спортивный костюм (школьный) (шт.): 27 руб.
Пионерский галстук (шт.): 5 руб. 50 коп.
В 1920-е годы СССР получает право совместного использования с Норвегией угольных шахт на островах архипелага Шпицберген. В 1931 году создаётся трест "Арктикуголь", задачей которого являлась добыча угля и снабжение им населённых пунктов Мурманской и Архангельской областей, а также судов Северного военно-морского флота. Из Советского Союза на архипелаг прибывают сотни рабочих, которым поначалу выплачивали зарплату норвежскими кронами, но с 1932 года впервые вводятся собственные местные деньги для использования в магазинах, принадлежащих тресту. Такой расчёт позволял оградить советских граждан от иностранной валюты и предотвратить её ввоз на территорию СССР. С 1950-х годов по возвращении на родину рабочие получали остаток денежных средств в виде сертификатов и чеков Внешпосылторга.
В 1948 году Министерство Угольной Промышленности Западных районов СССР и Министерство Угольной Промышленности Восточных районов СССР были объединены в единое Министерство Угольной Промышленности, куда вошёл трест "Арктикуголь". Выпуск талонов треста с новыми надписями состоялся только в 1951 году.
Талоны 1951 года имели все признаки настоящих денежных знаков: белое поле с одной стороны с указанием даты и красочное оформление основной части. Содержались надписи: "СССР Министерство Угольной Промышленности", "Государственный трест "АРКТИКУГОЛЬ"", "ТАЛОН на право получения товаров в магазинах рудников треста "Арктикуголь" на острове Шпицберген на сумму ОДНА КОПЕЙКА", "никакие заявления об утере не принимаются". На обороте фигурные виньетки и цифры номинала.
Данный номинал известен только в виде образцов, в обращение не выпускался.