Единый аверс для монет серии "300 лет Российскому флоту"
Последней серией дореформенных монет из недрагоценных металлов стал набор к 300-летию Российского флота, выпущенный 18 октября 1996 года тиражом 100 тысяч штук, что в два раза меньше, чем у
наборов «50-летие Победы». Монеты представлены 6 номиналами, из которых 1, 5 и 50 рублей выполнены из латуни, а 10, 20 и 100 рублей из медно-никелевого сплава белого цвета. В набор входит
жетон с изображением здания Ленинградского монетного двора с одной стороны и портрета Петра I с другой.
Монеты упакованы в красочный картонный буклет с изображением картины И.К. Айвазовского, а также имеющий описание некоторых кораблей современного российского флота. Буклет вставлялся в плотный конверт, имеющий схожее оформление, и содержащий портрет Петра I. Монеты отличаются по размеру, на всех присутствует прерывисто-рубчатый гурт, аверсы выполнены в едином стиле: эмблема Банка России (двуглавый орёл без корон и регалий, художник И. Билибин), по окружности прописью указан номинал и надпись «БАНК РОССИИ». На оборотных сторонах изображены корабли с указанием названия, имеется надпись «300-ЛЕТИЕ РОССИЙСКОГО ФЛОТА» и знак монетного двора.
Список монет «300 лет Российскому флоту»: | Современный рыболовный траулер - настоящий плавучий завод, который используется не только для лова рыбы, но также для её переработки и консервации. На кораблях располагаются холодильники и производственные цеха, работа может идти круглосуточно на протяжении нескольких дней. Подобная система позволяет выходить далеко в море, плавание длится по несколько недель без захода в порт. |
| Барк «Товарищ» был выпущен в Германии в 1933 году, первоначально носил название «Горх Фок». В 1945 в ходе боевых действий корабль был затоплен, а через два года поднят и отдан СССР по репарации. В 1951 после ремонта парусник вышел из Ленинграда, обогнул Европу и пришвартовался в Одессе. В 70-е совершил плавание к берегам США, участвовал в нескольких регатах, в 1980 году посетил Южную Америку. После распада СССР оказался приписан к Украине, долгие годы проводились попытки ремонта, но не было достаточно финансирования. В 2003 его переправили в Германию, вернули первоначальное название. Сейчас корабль находится в музее города Штральзунд. |
| Современные грузовые суда бывают нескольких типов: контейнеровозы, танкеры, балкеры, сухогрузы, ролкеры, лихтеровозы и рефрижераторы. Контейнеровозы в основном самые крупные из них, длина достигает 400 метров, а вместимость - более 100 тысяч тонн. Крупнейший в мире контейнеровоз способен вместить 11 тысяч 20-тонных контейнеров. Но рекорд по длине (488 метров) принадлежит судну по добыче газа, построенному в 2013 году, он способен перевозить 600 тысяч тонн груза. |
| Судно «Космонавт Юрий Гагарин» было спущено на воду в 1971 году, использовалось для управления космическими аппаратами через наземные пункты связи. Являлось крупнейшим в мире судном такого типа. Имело длину 231 метр, ширину - 31 метр, водоизмещение - 45 тысяч тонн. Корабль был приписан к одесскому порту и после распада СССР перешёл во владение Украины. В 1996 году его продали на металлолом за 7,6 млн. долларов. |
| Подводные крейсера - самые большие подводные суда, способные к длительному автономному плаванию. Их экипаж может включать 100 и более матросов, работающих посменно. Крупнейшими являются советские подводные лодки типа «Акула», способные нести баллистические ракеты. Длина самого большого судна - 172 метра, построено в 1981 году, находится на вооружении РФ. |
| Ледокол «Арктика» спущен на воду в 1972 году в СССР, использовался до 2008 года. Был первым в мире судном, достигшим Северного полюса и вторым по счёты атомным ледоколом. С 1982 по 1986 год носил имя «Леонид Брежнев». Сейчас корабль стоит в порту Мурманска в ожидании утилизации. |
Параметры монет:Диаметр | Масса | Каталожный номер ЦБРФ |
---|
19,45 мм | 6,25 г | 5509-0002 |
21,9 мм | 7,4 г | 5512-0002 |
21 мм | 7,9 г | 5014-0002 |
24 мм | 7,9 г | 5022-0002 |
25 мм | 8 г | 5516-0012 |
27 мм | 8,75 г | 5017-0002 |
Реплика корабля "Гото Предестинация" 1698 года в Воронеже
На момент выпуска набора номинал монет имел очень низкую покупательную способность (в обращении были купюры от 100 до 100 тысяч рублей), поэтому комплект предназначался исключительно для коллекционеров и в обращение не поступал. Монеты имеют улучшенное исполнение UNC (без царапин от мешкового хранения).
В настоящее время стоимость такого набора среди коллекционеров начинается от 16 тысяч рублей, а в идеальном состоянии может достигать 25-30 тысяч. Встретить в продаже отдельные монеты проблематично. Рынок наводнён многочисленными копиями и фальшивками.
*Справка:История постоянного российского военного флота начинается в 1688 году, когда молодой Пётр I, ещё не будучи царём, обнаружил в окрестностях Москвы голландский ботик — небольшую парусную лодку. Она легла в основу «Потешной флотилии», созданной Петром для изучения основ мореходства. В 1696 году построенные на верфи в Воронеже первые настоящие боевые корабли одержали победу под Азовом, после чего последовал царский указ о создании в России собственного регулярного флота. В 1712 году была одержана первая крупная морская победа при Гангуте, а затем ещё несколько побед, значительно повлиявших на итог Северной войны.
Строительство копии корабля "Полтава" 1712 года на верфи в Санкт-Петербурге